МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ЦЕЛЯХ УПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Вайберт Анастасия Евгеньевна, аспирантка 2-го года обучения Государственного университета «Дубна»

Волкова Анна Андреевна, старший преподаватель Государственного университета «Дубна»

Шокин Ян Вячеславович, доктор экономических наук, доцент, профессор Государственного университета «Дубна»

Аннотация

В данной статье описываются промежуточные результаты исследования авторского коллектива, направленного на создание эмпирически достоверной модели потребительского поведения для прогнозирования и управления социально-экономическими системами различного типа. Для достижения поставленной задачи применяются программные средства по нейросетевому моделированию (DataBase Deductor Academic), методы кластерного анализа, а также макросы и стандартные логические функции MS Excel. На настоящий момент разработан тестовый вариант модели, представлена его формализация и алгоритм обучения модели в целях достижения наибольшей эмпирической достоверности.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: имитационное моделирование, искусственные нейросети, поведение потребителей, устойчивое развитие, социально-экономические системы.

Загрузить статью МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ЦЕЛЯХ УПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМpdficon_small