КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Колин Константин Константинович, доктор технических наук, профессор, Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» РАН, Институт проблем информатики

Аннотация

Проведен системный анализ проблемы формирования системы информационного образования в России и показано, что ее решение является необходимым условием для достижения национальных целей нашей страны на период до 2030 года и дальнейшую перспективу. Актуальность этой проблемы обусловлена глобальной цифровой трансформацией современного общества, темпы развития которой опережают способности членов этого общества к адаптации в новых условиях своего существования. Снизить остроту этого противоречия должна система образования путем адекватных изменений своей структуры и содержания. Совокупность этих изменений предлагается рассматривать как целостную систему информационного образования, которая должна иметь опережающий характер и необходимое научно-методологическое обеспечение. Рассмотрена структура системы информационного образования и ее задачи на различных уровнях образования. Показана роль информационного образования в формировании культуры информационной безопасности, информационной экологии и современного научного мировоззрения. Показан потенциал российской науки, который может и должен быть использован для решения этой актуальной и стратегически важной проблемы развития нашей страны.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: информационное образование, информационное общество, информационная экология, информационная безопасность, информационное мировоззрение, национальная безопасность, суперкомпьютерные системы.

Загрузить статью КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИpdficon_small

Библиографическое описание статьи:
Колин К.К. Концепция формирования системы информационного образования в России // Сетевое научное издание «Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление». 2022. Т. 18, вып. 1 (54). URL: http://www.rypravlenie.ru/?p=3875