МОНИТОРИНГ И СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ РОССИИ

Шамаева Екатерина Федоровна, кандидат технических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Института социально-экономических проблем народонаселения ФНИСЦ РАН, доцент государственного университета «Дубна», член Международной научной школы устойчивого развития им. П.Г. Кузнецова

Головин Андрей Аркадьевич, директор Центра проектирования устойчивого развития институтов гражданского общества Государственного университета управления, член Международной научной школы устойчивого развития им. П.Г. Кузнецова

Константинова Анастасия Владимировна, член Международной научной школы устойчивого развития им. П.Г. Кузнецова

Аннотация

В рамках концепции и целей устойчивого развития важнейшее место отводится образованию для устойчивого развития. Однако в связи с тем, что национальные системы образования разнообразны по своей структуре и по содержанию образовательных программ, сравнивать достижения различных стран и отслеживать их продвижение к целям устойчивого развития на национальном и международном уровнях без сопоставления некорректно. В статье приводится анализ ведущих (наиболее «зрелых» и сформированных) национальных моделей образования с позиции устойчивого развития. При этом особое внимание уделено российскому образованию, его характерным чертам в сравнении с этими моделями, а также рассмотрению мер, направленных на достижение целей устойчивого развития в образовании, которые интегрированы в национальные проекты и другие стратегические и программные документы Российской Федерации.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: образование для устойчивого развития, концепция устойчивого развития, системы образования стран мира, классификация систем образования.

Загрузить статью МОНИТОРИНГ И СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ РОССИИpdficon_small

Библиографическое описание статьи:
Шамаева Е.Ф., Головин А.А., Константинова А.В. Мониторинг и система показателей и индикаторов целей устойчивого развития в образовании на примере России // Сетевое научное издание «Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление». 2021. Т. 17, вып. 1 (50). URL: http://www.rypravlenie.ru/?p=3715