ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ. ОПЫТ УНИВЕРСИТЕТА «ДУБНА»

Крейдер Оксана Александровна, кандидат технических наук, доцент, ФГБОУ ВО Университет «Дубна»

Аннотация

Статья посвящена анализу концепции устойчивого развития через призму ноосферного подхода В.И. Вернадского и её отражению в современной образовательной системе России. Раскрывается значение образования для устойчивого развития (ОУР) как ключевого инструмента гармонизации отношений «природа–общество–человек». Рассматривается опыт университета «Дубна» в формировании системного и инновационного подхода к ОУР. Подчеркивается необходимость междисциплинарности, непрерывного обучения и гуманистической направленности образования XXI века.
Статья подготовлена в качестве доклада для секции «Образование для устойчивого развития территорий» IV ежегодной международной научно-практической конференции «Цифровая трансформация международной экономической системы» (2 октября 2025 г., МГИМО МИД России).

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: устойчивое развитие, ноосфера, образование для устойчивого развития (ОУР), системный подход, междисциплинарность, инновационное образование, гуманистические ценности, университет «Дубна».

Загрузить статью ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ. ОПЫТ УНИВЕРСИТЕТА «ДУБНА»pdficon_small

Библиографическое описание статьи:
Крейдер О.А. Образование для устойчивого развития. Опыт университета «Дубна» // Сетевое научное издание «Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление». 2025. Т. 21, вып. 3 (68). URL: http://www.rypravlenie.ru/?p=4368