Крейдер Оксана Александровна, кандидат технических наук, доцент, ФГБОУ ВО Университет «Дубна»
Аннотация
Статья посвящена анализу концепции устойчивого развития через призму ноосферного подхода В.И. Вернадского и её отражению в современной образовательной системе России. Раскрывается значение образования для устойчивого развития (ОУР) как ключевого инструмента гармонизации отношений «природа–общество–человек». Рассматривается опыт университета «Дубна» в формировании системного и инновационного подхода к ОУР. Подчеркивается необходимость междисциплинарности, непрерывного обучения и гуманистической направленности образования XXI века.
Статья подготовлена в качестве доклада для секции «Образование для устойчивого развития территорий» IV ежегодной международной научно-практической конференции «Цифровая трансформация международной экономической системы» (2 октября 2025 г., МГИМО МИД России).
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: устойчивое развитие, ноосфера, образование для устойчивого развития (ОУР), системный подход, междисциплинарность, инновационное образование, гуманистические ценности, университет «Дубна».
Загрузить статью ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ. ОПЫТ УНИВЕРСИТЕТА «ДУБНА»
Библиографическое описание статьи:
Крейдер О.А. Образование для устойчивого развития. Опыт университета «Дубна» // Сетевое научное издание «Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление». 2025. Т. 21, вып. 3 (68). URL: http://www.rypravlenie.ru/?p=4368